home page about us services contact us
enter

«Добрые вести»: от фабрики до фонда


Изделие №1

        Несмотря на то, что и самым молодым из них уже в районе 85 лет – у ветеранов Великой Отечественной войны по-прежнему хорошая память. Все они очень хорошо помнят голод, который изматывал людей в войну не только физически, но и морально.
- После Победы мы мечтали наесться досыта хлеба и… конфет, - рассказывали на недавних праздничных мероприятиях в парке имени 30-летия Победы, многие ветераны.
Маркетологи называют конфеты «импульсным товаром №1», их покупают, чтобы поднять настроение. Даже во время Великого кризиса 1930 гг. на Западе падали все звенья экономики, кроме кондитерской промышленности – люди не могли позволить себе серьезные покупки, но конфеты покупали регулярно. Особенно качественные шоколадные конфеты.

        В Самаре праздничные наборы от шоколадной фабрики «Добрые вести» в 2010 году стали визитной карточкой 65-летия Великой Победы. Конфеты получили к празднику десятки тысяч ветеранов. Это и не удивительно – дипломы за продукцию, полученные фабрикой на всевозможных конкурсах, сегодня занимают всю стену в кабинете руководителя Группы Компаний «Добрые Вести» Олега Обыденнова, а всего в ассортименте  около 160 наименований выпускаемой продукции (в т.ч. 12 сортов шоколада).  

Громадное доверие было оказано фабрике «Добрые вести» не только из-за традиционно высокого качества продукции, но и благодаря работе дизайнеров,  нашедших нестандартное решение по упаковке конфет – на стол к ветеранам многие наборы попали в пластиковом боксе, выполненном в форме хорошо знакомой всем фронтовикам звезды, перевязанной георгиевской лентой. Были и другие красочные варианты юбилейных наборов. Кроме конфет, в праздничном исполнении был выполнен и 100-граммовый плиточный шоколад от «Добрых вестей».

        Стоит заметить, что коллектив фабрики сработал важный праздничный заказ без предоплаты. Это была установка члена совета директоров Александра Фетисова, который понимая социальную важность проекта, предложил кондитерам пойти навстречу заказчикам, несмотря на то, что многие банки, ссылаясь на посткризисные условия, по-прежнему отказываются кредитовать российского производителя не то чтобы на льготных, а просто на докризисных условиях.
Александр Борисович сказал, что кризисы приходят и уходят, а доброе имя остается. Фетисов знал, что говорил – фабрика родилась в самое трудное время – ее первая продукция вышла в ноябре 1998 года, практически сразу после дефолта, так что заниматься антикризисным управлением ему не впервой.  



Самара привыкла к лучшему

        Кому и как пришла в голову мысль организовать новое кондитерское производство в российском городе, в котором уже находилось крупнейшее производство конфет. Фетисов вспоминает: «Еще во время учебы в военном училище в Минске в 1980 гг., ребята, которые приехали туда изо всех уголков Союза, везли все самое лучшее из дома. Кто фрукты, кто колбасу, а от меня ждали наших конфет. Самара всегда ассоциировалась с хорошим шоколадом. Наш город не знал, что такое некачественные конфеты. Поэтому, когда в 1998 г. рассматривали разные варианты организации нового производства, остановились на шоколадных конфетах».
А дальше удачно купили качественное оборудование, выбрали площадку рядом с «Самаралакто», разработали уникальные рецептуры и набрали персонал. Главный упор был сделан на преемственность отечественных рецептур производства шоколадных конфет, которые раньше вместе с матрешками были своеобразной визитной карточкой СССР. Молодая фабрика стала продолжателем лучших традиций русских дореволюционных и советских кондитеров, использовавших только натуральное и высококачественное сырье.
Особое внимание было уделено персоналу, который составляет «золотой фонд» кондитеров Самары. Сегодня сотрудники «Добрых вестей» имеют полный социальный пакет, им предоставляются ученические отпуска (некоторым сотрудникам обучение и повышение квалификации оплачивается за счет компании), победителям конкурса «Лучший по профессии» предоставляются бесплатные путевки в различные санатории. На предприятии разработана система наставничества, поощрения и премирования работников, а для того, чтобы поддерживать в коллективе товарищескую атмосферу организуются совместные выезды на природу. При этом руководство «Добрых вестей» обеспечивает работу не только 400 сотрудникам, занятым на фабрике, динамично развивающееся производство дает работу смежникам из аграрного сектора губернии, полиграфистам, картонажникам, транспортникам, производителям хлебопродуктов, строителями, работникам торговли. Всем этим людям «Добрые вести» позволяли стабильно зарабатывать даже в самый пик кризиса, в 2009 г. Если считать с членами семей, фабрика держит в своей «орбите» около 7.000 жителей области. На фабрике нашли свое место и те, кто как Ирина Липатова раньше трудились на кондитерской фабрике, влившейся в состав концерна Nestle. Как сказала молодая женщина, здесь ей нравится работать.
На фоне общего кризиса российского бизнеса, завязанного на экспорт, «Добрые вести» вошли в состав той части отечественной промышленности, которая возрождает высокие технологии, которыми издавна славилась Россия. Начавшийся в 2008 году кризис, когда, как иногда казалось, падает все  «Добрые вести» перенесли хотя и тяжело, но не так остро, как многие другие предприятия.
Более того сейчас наметились новые перспективы роста – скоро фабрика начнет выпускать разные сорта печенья, серии новых желейных конфет Желе-О-Фрэш, с добавлениями апельсинового и смородинового сока, набирают популярность отливные шоколадные подарки.
В ответе за других
Какая связь между благотворительным фондом и фабрикой «Добрые вести», кроме названия и того, что и там, и там, в состав руководства входит Александр Фетисов?
Фабрика, практически, с самого начала своей работы стала целенаправленно проводить в Самаре ответственную социальную политику, направленную на поддержку детей и ветеранов.
Сначала, десять лет назад это было участие в конкурсе «Юный балетмейстер», зимнем фестивале им. В. Грушина, помощь в проведении областного Дня пожилого человека, организация театрализованных «шоколадных» праздников на День Знаний в парках Самары, спонсорская помощь фестивалю детской хореографии, детям в реабилитационном центре «Журавушка», школах – интернатах. Кроме того, чего стоила доставка рождественских подарков нашим солдатам в горячих точках и детям из республик Южного Федерального округа, а она проводилась несколько лет подряд…
Неудивительно, что с 2009 г. социальные программы, в которых фабрика «Добрые вести» принимала участие, пошли под эгидой одноименного благотворительного фонда. Инициатором этого стал Александр Фетисов, он же возглавил и правление фонда.
Сегодня «Добрые вести» - не только флагман для бизнеса, они ведут за собой других по социальным проектам. Еще в 2004-2005 годах для проведения ряда акций по развитию детского творчества и спорта в своем районе Фетисову удавалось привлечь в качестве спонсоров около сотни коммерческих структур, в 2010 году фонд для благоустройства Железнодорожного района смог привлечь областное Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды, а также десятки разных коммерческих фирм. Они вместе с жителями помогают вывозить мусор, приводить в порядок песочницы, подвалы.
Поэтому сегодня «Добрые вести» и звучит не только как название фабрики и фонда, этот бренд подразумевает собой сильную команду профессионалов по решению самых сложных задач.

| О НАС | ДОБРЫЕ ДЕЛА | ПАРТНЕРЫ| НОВОСТИ | ОБРАЩАЙТЕСЬ
Copyright © Добрые Вести, Самара, Россия, 2010
Hosted by uCoz